Медицинская служба

Мифы и реальность!
Миф 1. Если ты консультируешься у психолога - ты псих. Психолог и психиатр - одно и то же.
Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний (напр. шизофрения). Психиатр работает с людьми психически нездоровыми.
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое).
Миф 2. К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы.
Правда: К психологу обращается человек, который ощущает потребность изменить своё поведение, свою жизнь в ту или иную сторону и ищет грамотный способ, эффективный путь осуществления этих изменений. Психолог - специалист, который может помочь найти такой путь, свой, уникальный для каждого. Если у вас болит зуб, вы ведь не находите ничего зазорного в том, чтобы обратиться к стоматологу?
Миф 3. Если вы обратились к школьному психологу - об этом станет известно всей школе.
Правда: основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога - конфиденциальность. Это значит, что никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т.д.).
-
Советы психолога
-
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
Практические рекомендации для родителей
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для одиннадцатиклассников.
Родители могут помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным экзаменам. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.
Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.
Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.
Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?
Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы девятиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе.
Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».
Рекомендации
психолога родителям выпускниковУважаемые родители!
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего
ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать
выпускника?Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы
продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.
Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у
него установку: «Ты сможешь это сделать».Существуют слова, которые поддерживают детей,
например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это
очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных
действий, физического соучастия, выражение лица.Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
- Опираться на сильные стороны ребенка,
- Избегать подчеркивания промахов ребенка,
- Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах, -
Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть
демонстрировать любовь и уважение к ребенку,☺ Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Поддерживайте
своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не повышайте
тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на
результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если
взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок
в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
☺ Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в
себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности
допущения ошибок.☺ Наблюдайте за самочувствием ребенка! Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и
предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните
ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома
удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.☺ Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему
необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс
витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют
работу головного мозга.☺ Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой
подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал,
достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.
Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая
изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается
на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и
повесить над письменным столом, над кроватью, в кухне и т.д.☺ Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество
различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно
по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных для него письменных и
устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте
ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка
будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что
придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит
часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.☺ Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как
следует выспаться.И помните: самое
главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие
условия для занятий.
Медицинское обслуживание обучающихся в Школеобеспечивают органы здравоохранения на договорной основе. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинскихработников, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Как защититься от коронавируса2019-nCoV
Известно, что на 28.01.2020 уже 6057 человек инфицированы и зарегистрировано не менее 130 смертей.
Что
такое коронавирусы?
Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).
Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?
· Чувство усталости
· Затруднённое дыхание
· Высокая температура
· Кашель и / или боль в горле
Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.
Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:
· Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?
· Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?
Если ответ на эти вопросы положителен, к симптомам следует отнестись максимально внимательно.
Как передаётся коронавирус?
Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.
Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.
Как защитить себя от заражения коронавирусом?
Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.
Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).
Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
Всегда мойте руки перед едой.
Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку.
На работе- регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).
1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.
2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.
3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.
4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.
Что можно сделать дома.
Расскажите детям о профилактике коронавируса. Дети и подростки больше других рискуют заразиться, они часто близко взаимодействуют друг с другом и не являются эталоном в поддержании чистоты.
Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.
Убедитесь, что у каждого в семье есть своё полотенце, напомните, что нельзя делиться зубными щётками и другими предметами личной гигиены.
Часто проветривайте помещение.
Можно ли вылечить новый коронавирус?
На сегодняшний день большинство заболевших людей выздоравливают. Необходимо обращаться за медицинской помощью. Врач госпитализирует по показаниям и назначит лечение.
Не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса- так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания.
Но есть схемы лечения и препараты, которые помогают выздороветь.
Самым опасным осложнением является вирусная пневмония. Чтобы вовремя начать лечение нужно своевременно обратиться за медицинской помощью.
Кто в группе риска?
Люди всех возрастов рискуют заразиться вирусом. В заявлении комиссии по здравоохранению Ухани говорится, что в основном заболели люди старше 50-ти лет.
Однако, как и в случае большинства других вирусных респираторных заболеваний, люди с ослабленной иммунной системой, имеющие сопутствующие болезни - в зоне риска.
Есть ли вакцина для нового коронавируса?
В настоящее время такой вакцины нет, однако, в ряде стран уже начаты её разработки.
В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?
Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.
Вирусы гриппа размножаются очень быстро - симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней.
Новый коронавирус страшнее прошлых эпидемий?
Испанка, или испанский грипп, вызванный вирусом H1N1 - остаётся самой разрушительной пандемией гриппа в современной истории. Заболевание охватило весь земной шар в 1918 году и, по оценкам, привело к гибели от 50 до 100 миллионов человек.
Вспышка свиного гриппа 2009 года, унесла жизни 575,400 человек.
Азиатский грипп в 1957 году, привёл к гибели примерно двух миллионов человек, а гонконгский грипп 11 лет спустя унёс один миллион человек.
Коронавирус 2019 nCoV- поможет маска!
В условиях сложившейся ситуации в отношении увеличения потенциального риска завоза и распространения на территории Российской Федерации нового коронавируса 2019 - nCoV, напоминаем о целесообразности использования одноразовой медицинской маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и распространения инфекции.
Коронавирус 2019 - nCoV передаётся от человека к человеку при близком контакте, через микрокапли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют.
Также, заражение может происходить в результате непосредственного или косвенного контакта здорового человека с респираторными выделениями инфицированного.
Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот.
Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами вирусного респираторного заболевания.
Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям.
Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания.
· Носите маску, когда находитесь в людных местах.
· Используйте маску однократно, повторное использование маски недопустимо. Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.
· Если маска увлажнилась, её следует заменить на новую.
· После использования маски, выбросьте её и вымойте руки.
Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании - надёжный и эффективный метод снижения риска заражения коронавирусом и предотвращения распространения гриппа
Памятка
Использование одноразовой маски снижает вероятность заражения коронавирусом 2019- ncov
· Надевайте маску в закрытых помещениях, в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
· Маска должна плотно прилегать к лицу и закрывать рот, нос и подбородок
· При наличии вшитого крепления в области носа, его надо плотно прижать к спинке носа
· Если на маске есть специальные складки, - расправьте их
· Меняйте маску на новую каждые 2-3 часа или чаще
· Выбрасывайте маску в урну сразу после использования
· После прикосновения к использованной маске, - тщательно вымойте руки с мылом
· Носить маску на безлюдных открытых пространствах - нецелесообразно повторно использовать маску нельзя
· Только в сочетании с тщательной гигиеной рук и карантинными мерами использование маски <_>будет максимально эффективно для
· Предотвращения заражения и распространения коронавируса 2019 - ncov
· Максимально эффективно использование маски - только в сочетании с вакцинацией, тщательной гигиеной руки карантинными мерамиО профилактике гриппа и О РВИ В преддверии эпидемиологического сезона по гриппу и ОРВИ 2019- 2020г.г. Управление Роспотребнадзора по Тульской области обращает внимание на эпидемиологические особенности гриппа и необходимые меры профилактики. Грипп занимает особое место в структуре острых респираторных вирусных инфекций. Вирусы гриппа очень изменчивы и часто вызывают эпидемии и пандемии. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вирусов гриппа, различающихся между собой по антигенной структуре, но к счастью только малая часть из них опасна для человека. Грипп — это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает население независимо от возраста, часто сопровождается осложнениями со стороны различных органов и систем организма и нередко приводит к смертельным исходам, особенно среди маленьких детей и пожилых людей, имеющих хронические заболевания. Наиболее эффективным средством защиты от гриппа является вакцинация. Прививки от гриппа проводятся ежегодно вакцинами, актуальными для данного эпидемического сезона, что обусловлено высокой изменчивостью вируса. Варианты вирусов гриппа для разработки сезонной вакцины определяет Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Прививка, сделанная в прошлом году, не может надежно защитить от гриппа в текущем году, так как виды циркулирующих вирусов гриппа постоянно меняются. ВОЗ уже определен состав вакцин для наступающего эпидемического сезона, на этой основе изготавливаются и отечественные, и зарубежные вакцины. Все зарегистрированные в России противогриппозные вакцины безопасны и высокоэффективны. В области уже стартовала прививочная кампания против гриппа и каждому родителю уже сейчас необходимо позаботиться о здоровье своих детей и привить их против гриппа. Кроме этого необходимо знать, что важное значение в профилактике гриппа и других острых респираторных инфекций имеют и неспецифические средства профилактики , к которым относятся прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой, недопущение переохлаждения организма, полноценное витаминизированное питание. Если все-таки человек заболел, то необходимо своевременно обратиться к врачу и не заниматься самолечением, тем более не отправлять больных детей в детские учреждения. Это может привести к неблагоприятному течению заболевания и развитию осложнений, а также будет способствовать распространению инфекционных заболеваний в детском коллективе. Получить ответы на все интересующие вопросы по профилактике гриппа и ОРВИ можно, позвонив на «горячую линию» по профилактике гриппа и ОРВИ, которая организована с 1 по 16 октября 2019 года в Управлении Роспотребнадзора по Тульской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» по следующим телефонам: - в городе Туле, Киреевском, Суворовском, и Дубенском районах по телефонам: 37-30-77, 37-07-06, 37-33-25, 37-48-32; 22-37-56; 22-36-01; 8(48763) 2-03-47; 8(48763) 2-48-96; - в Алексинском, Заокском и Ясногорском районах: 8(48753) 4-09-09, 8(48753)4-09-07; 8(48753) 4-05-35 - в Ефремовском, Воловском, Каменском и Куркинском районах: 8(48741) 6-54-56; 8(48741) 6-53-86 - в городе Новомосковске, городе Донском, Богородицком, Веневском, Кимовском и Узловском районах: 8(48762) 6-45-81, (48762) 6-50-70; (48762) 6-56-62 - в Щекинском, Плавском, Белевском, Одоевском и Тепло-Огаревском районах: 8(48751) 5-33-81, 8(48755)2-20-66, (48742)4-16-10 Также, получить консультацию специалиста можно в режиме онлайн - по электронной почте epid@71.rospotrebnadzor.ru и epid.fbuz@mail.ru
Меры и средства защиты от гриппа!
На 7 неделе 2019 года (11.02.19- 17.02.19г.) в области зарегистрировано 9337 случаев гриппа и ОРВИ, что выше эпидемического порога на 1,1 % и на уровне заболеваемости предыдущей недели (9342 сл.). В разрезе отдельных возрастных групп заболеваемость выше порога среди взрослых – на 6,0%, детей 3-6 лет – на 2,8%, среди школьников и детей 0-2 лет заболеваемость ниже порога.
О заболевании гриппом.
Подвержены заболеванию люди всех возрастов, но особенно тяжело переносят инфекцию дети, лица пожилого возраста и люди, страдающие тяжёлыми хроническими заболеваниями.
Грипп сопровождается высокой температурой, кашлем, насморком, слёзотечением, появлением головных и мышечных болей, различными осложнениями. Не случайно эпидемии и даже обычные сезонные подъёмы, сопровождаются ростом обострений сердечных и лёгочных заболеваний, нередко приводящих к смертельным исходам.
Источником инфекции при гриппе является больной человек. Передача вируса осуществляется воздушно – капельным путём при разговоре, кашле, чихании. Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Больной остаётся заразным с момента появления первых клинических симптомов и до их исчезновения, в среднем 5 дней. Нередко больные люди продолжают работать, пользуются общественным транспортом, оставаясь при этом источником инфекции. Такое поведение приносит вред не только больному, но и окружающим, которые заражаются на работе, в транспорте, магазинах и др. местах массового скопления людей.
Что нужно делать, чтобы защитить себя от гриппа.
В борьбе с гриппом решающее значение имеет вакцинация (прививки), которые проводятся в предэпидемический период с сентября по ноябрь месяцы.
В настоящее время с целью профилактики заболевания и его раннего лечения, рекомендуется использовать препараты, оказывающие противовирусное действие («Ремантадин», «Оксолиновая мазь», «Арбидол»), а также общеукрепляющие и иммуностимулирующие средства («Гриппферон – капли в нос», «Виферон», «Интерферон», «Анаферон», «Рибомунил», «Бронхомунал», «ИРС - 19», «Амиксин», «Антигриппин», «Афлубин», корень «Солодки», экстракт «Элеутерококка», настойки «Аралии», «Заманихи», «Пантокрина», «Аскорбиновая кислота», «Гексавит», «Ундевит», «Ревит» и др.) в соответствии с инструкцией по их применению.
Для профилактики гриппа необходимо соблюдать и другие важные правила. Это поддержание оптимального температурного режима, своевременное проветривание и влажная уборка помещений, прогулка на свежем воздухе, занятие физкультурой, употребление в пищу свежих овощей и фруктов, витаминов, отказ от употребления табачных изделий и алкогольных напитков.
Что нужно делать, если Вы уже заболели гриппом.
Если Вы уже заболели, то оставайтесь в постели и вызовите врача. Больной в домашних условиях должен быть изолирован в отдельной комнате. Ухаживая за больным, используйте 4 – 6 слойные марлевые повязки, которые также как посуду и нательное бельё больного необходимо обеззараживать кипячением. Не забывайте регулярно проветривать помещение, где находится больной, предметы обихода и полы протирать дезинфицирующими средствами.
Не спешите снижать температуру у заболевшего, если она не превышает 38 градусов, т.к. это своеобразная защита организма от микробов – при такой температуре они быстрее погибают. А вот обильное питьё, особенно щелочное, больному просто необходимо.
Помните !!!
Профилактика дешевле и позаботиться о ней стоит заранее!
ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА |
С целью предупреждения заболеваний гриппом в школе проводится большая работа по профилактике гриппа.
Медсестра школы проводит беседы среди учащихся, учителей и родителей по профилактике гриппа.
Памятка и ролик о симптомах, профилактике и действиях при заболевании гриппом, разработанные министерством здравоохранения Тульской области








Проводится вакцинопрофилактика. Для иммунизации учащихся выделено достаточное количество доз вакцины «Гриппол – плюс». Перед введением вакцины врач-педиатр тщательно осматривает детей, измеряется температура тела. Медсестра наблюдает за привитыми детьми во избежание реакций на введение вакцины.
В основе деятельности медицинской службы лежит комплекс профилактических и лечебных мероприятий, который решает следующие задачи:
-оказание экстренной неотложной медицинской помощи детям и подросткам;
-выявление скрытых заболеваний у детей и своевременное направление их к узким специалистам;
-наблюдение за учащимися, находящимися на диспансерном учете;
-контроль по соблюдению санитарных норм и правил при содержании и обслуживании всех помещений здания школы;
-контроль по соблюдению карантинных мероприятий;
-проведение просветительской и профилактической работы с сотрудниками пищеблока и техническим персоналом;
-организация и проведение совместно с педиатром профилактических осмотров, осуществление информирования родителей и администрации школы о результатах медосмотра;
-проведение иммунопрофилактики учащихся школы;
-осуществление медицинского контроля по проведению занятий физической культуры;
-осуществление ежедневного контроля по качеству поступаемых в пищеблок продуктов, условиями их транспортировки, хранения и соблюдения сроков реализации;
-осуществления контроля по технологии приготовления пищи, качеством готовых блюд, санитарно-противоэпидемическим режимом работы пищеблока, организацией обработки посуды, соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока.
Серьезное внимание уделяется организации санитарно-профилактической работы:
- беседы с детьми, родителями, преподавателями, техническим персоналом;
- размещение просветительского материала в уголках здоровья согласно месячникам и дням здоровья.
Питание и охрана здоровья обучающихся
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую (на 21 посадочное место). Питание организованно в соответствии с графиком, утверждённым директором школы. Горячим питанием в школе охвачено 96% школьников. Школа производит закупку продуктов питания от поставщиков: ЗАО "Узловский хлебокомбинат" и ООО "Вектор". Доставка продуктов питания осуществляется в соответствии с заключёнными договорами самими поставщиками 2-3 раза в неделю. В основном учащиеся довольны школьным питанием. В обеденном зале уютно и чисто. Санитарное состояние - хорошее, соответствует санитарным нормам.
Памятка «Здоровое питание для школьника»
Здоровое питание – это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.
Пирамида здорового питания
- есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо;
- обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка;
- выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков;
- в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином;
- большое место должны занимать продукты, богатые белком: яйцо, мясо, рыба, орехи, овсяная, гречневая крупа;
- до 50% должно быть сырых овощей и фруктов;
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует
Рекомендации ВОЗ построены по принципу светофора.
Зелёный свет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов.
Желтый свет — мясо, рыба, молочные продукты — только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты.
Красный свет — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.
Полноценное и правильно организованное питание — необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний.
ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ:
Следует употреблять йодированную соль.
Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуем обеспечить ежедневный прием отвара шиповника.
Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.
Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 −20% из белков, на 20 −30% из жиров, на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах.
Пища плохо усваивается (нельзя принимать):
Когда нет чувства голода.
При сильной усталости.
При болезни.
При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности.
Перед началом тяжёлой физической работы.
При перегреве и сильном ознобе.
Когда торопитесь.
Нельзя никакую пищу запивать.
Нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.
Рекомендации:
В питании всё должно быть в меру;
Пища должна быть разнообразной;
Еда должна быть тёплой;
Тщательно пережёвывать пищу;
Есть овощи и фрукты;
Не есть перед сном;
Не есть копчёного, жареного и острого;
Не есть всухомятку;
Меньше есть сладостей;
Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!